О Христе, церкви, единобожии и единстве человечества

Свидетельства Единобожия в Ветхом Завете

Источник - http://oneislam.ru/?p=979

В Ветхом Завете догмат о Единобожии прослеживается очень четко. О Единобожии говорится в пророчествах, наставлениях и завещаниях, и читателю становится ясной изначальность, исконность Единобожия.

 

Вспомним заповеди сынам Израилевым, которые Бог написал Моисею на глиняных табличках-скрижалях, и необходимость соблюдения которых подтвердил позже Иисус: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Второзаконие, 6:4-9).

 

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим» (Второзаконие, 5:6).

 

Вспомним также завет Бога Моисею и сынам Израиля: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исход, 20:2-4).

 

«...чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его» (3-я Царств, 8:60).

 

«Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое, ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Боже, един Ты» (Псалтырь 85:9-10). Он один Бог, и никто не соучаствует Ему в Его Имени и в Его Божественности, в том числе и Иисус.

 

«А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нету вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Исайя, 43:10-12).

 

«И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его; и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один» (Исайя, 37:20).

 

«Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю» (Исайя, 44:24). О чем же думают те, кто превращает Одного в трех и приписывает творение другим?

 

«Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Исайя, 45:5).

 

«Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного» (Исайя, 45:22).

 

«...ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне» (Исайя, 46:9).

 

«Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее. Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? Нет другой твердыни, никакой не знаю. Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены» (Исайя, 44:6-9).

 

«Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?» (Малахия, 2:10).

 

«Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя» (3-я Царств, 8:27).

 

Подобных текстов в Ветхом Завете великое множество.

 

Свидетельства Единобожия в Новом Завете

 

В Новом Завете также можно обнаружить немало текстов, указывающих на Единственность Бога, в том числе и высказываний самого Иисуса и его апостолов.

 

«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос» (От Матфея, 23:8-10).

 

«Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (От Матфея, 19:17).

 

Иисус сказал: «...так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (От Иоанна, 17:2-3).

 

«Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (От Матфея, 4:10, от Луки, 4:8).

 

Иисус сказал иудеям: «Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня» (От Иоанна, 8:41-42).

 

Ученики Иисуса также исповедовали Единобожие и были убеждены в единственности Бога. В Новом Завете можно найти множество подтверждений этому.

 

Иаков сказал:

 

-     «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иакова, 2:19).

 

«Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить» (Иакова, 4:12).

 

Иуда сказал: «Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему...» (Иуды, 5:2).

 

Даже Павел в некоторых своих высказываниях признает единственность Бога: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1-е к Тимофею, 2:5). Один Единый Бог и один посланник Бога - человек Иисус.

 

Павел также сказал: «...которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1-е к Тимофею, 6:15-16).

 

Павел также признал: «...а Бог один» (К Галатам, 3:20).

Учение Живой Этики, Зов, 1921 г., Нью-Йорк. Январь 1

… О Христе любовью ревнуя, Христу радость несу.

Думайте о великом даре любви к Единому Богу и умейте развить великий дар прозрения в будущее Единство человечества.

Единое спасение — устремить дух в сияние Истины.

Великий дар любви живет в едином видении, данном смелым душам.

Чистое искусство — достоверное сообщение лучезарного явления Духа.

Через искусство имеете свет.

 

Далее:

 

Учение Живой Этики, Зов, Январь 2

… Рок может отклонить удар от вас, если вы будете помогать явлениям Христа, который отдал Себя за Истину.

 

Значит ли из этих слов, что мы должны помогать христианству, православию? И сразу вспоминаются слова из книги «Озарение»:

… Именем Христа совершались великие преступления, потому ныне Христос облекается в иные одежды. Надо очистить все приукрашенное.

 

Также много говорится о том, что в церквях нет Христа, что плохо, когда богослужение осуществляется за деньги. Но тогда о каких «явлениях» Христа говорится? О тех, которые перечислены параграфом раньше:

  1. Любовь к Единому Богу.
  2. Будущее единство человечества.
  3. Утвердить дух в сиянии Истины.
  4. Также показан источник  любви: единое видение, данное смелым (героическим) душам, которое может выражаться в чистом искусстве – лучезарном явлении Духа. Через искусство мы можем иметь свет.

Теперь посмотрим, несёт ли христианство, в том числе православие эти идеалы.

  1. Единый Бог. Что это значит? Значит ли это то, что идеалы разных религий едины, потому что Бог един? (Аллах, Будда, Христос, Иегова и др.) Это разные имена Одного? Разными словами говорится об одном и том же? Что говорят религии о едином Боге?

Христианство говорит о едином Боге. Моисей утвердил единобожие. Хотя позже появляется понятие о Троице – Отец, Сын и Святой Дух. Но они всё же едины, хотя и троичны.

В исламе утверждается, что Аллах един. Порицается многобожие, выраженное в язычестве.

Но как раз эти утверждения являются основой для религиозного фанатизма, выраженного в исключительности идеала тои или иной религии. Но ведь это не значит, что если Аллах един, то это является единственным именем Единого? Также единый Иегова не отрицает единого Аллаха. Ведь если кто из них един, то он должен включать в себя всех остальных. Это значит, что все религии едины, но возможны интерпретации божественного. Вершина горы одна, но путей на неё бесконечное множество. Следовательно, религиозной нетерпимости не должно существовать. Мало того, нужно утверждать синтез религий, чтобы лучше познать Единого и прозреть в будущее единство человечества. Разве оно возможно при религиозном фанатизме с криками о том, что только наша религия является истинной и правильной? Конечно, нет. Таким образом, современное христианство, да и другие религии не отвечают призывам Христа, выраженном в единобожие, единстве человечества, потому что отрицают единство религий.

Таким образом, там где фанатизм, будь он в православии, в исламе ли не может быть истины, т.к. такие явления противоречат утверждениям основателей религий. Следовательно, являются заблуждением.

Святой Дух – Бог:

 

· Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? …ты солгал не человекам, а Богу (Деян.5:3-4).

 

Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа.

 

· Мф.3:16-17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

 

 

· Мф.28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…»

 

· 2Кор.13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами».

 

· Еф.4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас».

 

· Тит.3:4-6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего…»

 

См. также 1Петр.1:2; 1Ин.3:23-24; Иуд.20-21; Рим.14:17-18; 15:13-17; 15:30; 1Кор.6:11, 17-19; 12:4-6; 2Кор.1:21-22; 3:4-6; Гал.2:21-3:2; Еф.2:18; 3:11-17; 5:18-20; Фил.2:1; Кол.1:6-8; 1Фес.1:1-5; 4:2,8; 5:18-19; 2Фес.3:5 и Евр.9:14.

 

Послесловие:

 

Как вся эта история с Троицей напоминает мне о Брахме, Вишну и Шиве. Три лица одного божества.

Алтайское краевое рериховское общество "Устремление"
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
AGNI-YOGA TOPSITES
Рейтинг@Mail.ru