О коммунистах из Учения Живой Этики и писем Е.И. Рерих

09.08.1936 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2)

… На днях просматривала книгу Алексеева «Пути и судьбы марксизма», напечатанную в Париже. Автор ее делает очень интересные выводы. Так, первоначальные мысли Маркса совпадали со многими положениями Ж[ивой] Э[тики]. Удивительно, как великие идеи искажаются последователями, а иногда и самим автором, не имеющим достаточно силы духа, чтобы противостоять натиску меньших сознаний, окружающих его.

 

«Если взять сторону бытия совершенного общества, если остановиться на коммунизме самом по себе, то здесь мы встречаем чрезвычайно разные различия отдельных типов коммунистического строя. В первоначальном марксизме отличается коммунизм элементарный от коммунизма истинного, настоящего.

Элементарный коммунизм представляет собою как бы предельное, до бессмыслицы доведенное выражение частной собственности, через которое она, говоря на языке Гегеля, превращается в свою противоположность. В подобном коммунизме «непосредственное физическое обладание вещами» становится главной задачей и целью человеческого существования. Этим коммунизмом владеет универсальный инстинкт стяжания, голое стремление обладать вещами, иметь их. То, что не может быть предметом непосредственного обладания, насильственно истребляется и уничтожается. То, чем можно завладеть, поступает в общую собственность. Маркс сравнивает этот процесс уничтожения частной собственности и замены ее коллективной с умиранием индивидуальных брачных отношений и с заменой их общностью жен, или коллективной проституцией. Он думает, что в этом сравнении открывается «тайна» такого элементарного и «неотесанного» коммунизма: «Как женщина из брака может вступить в отношения общей проституции, так и все общественное богатство... переходит от связи его с индивидуальными собственниками в отношения общего неурегулированного пользования коллективом». Такой коммунизм растворяет талант в ничтожестве, воспитывает чувство всеобщей ненависти и является, в сущности говоря, особой формой того хищнического стяжания, которое присуще и собственности частной. При режиме такой собственности частный собственник более бедный всегда борется с более богатым, что и проявляется в конкуренции. В пределе своем такой коммунизм приводит к всеобщему уравниванию в нищете, к утрате всякой цивилизации, к понижению потребностей и к опрощению.

Истинный коммунизм в противоположность только что очерченному представляет собою действительное преодоление частной собственности и вытекающее отсюда нахождение человеком своего существа, а также восстановление общежительной природы человека, то есть рождение человека истинно человечного. Это есть истинный гуманизм и в то же время натурализм, т[о] е[сть] очеловечение природы, о котором мы говорили ранее».

[Алексеев «Пути и судьбы марксизма»].

27.05.1952 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.3)

… Теперь о Магдалене. Пусть не опасается никаких рассказов предателей. Сами они стремились к "коммунистам", чтобы проникнуть в Сиб[ирь]. Но "коммунизм" оявится скоро как исторический оборот спирали эволюции. Всей Азии и всем

странам, оставшимся на огрызке Европы, придется перестроиться на яром мощном строительстве на кооперативных началах или на страстно "усовершенствованном коммунизме".

Письма  Е.И.Рерих З.Г.Лихтман 20.08.1936

… Что же делать, если среди людей еще столько духовных недорослей, которые не могут отвечать на призыв Высших Вибраций. Истинно, никогда еще великие дела, складывавшие ступени грядущей эпохи, не были поняты или подняты правительствами и миллионерами, меценатами и всякого рода пэтронс'ами Patrons (англ.) – патроны, покровители. и пр. За примерами недалеко ходить, вспомним хотя бы ближайший – кто помог Е.П.Блаватской? А между тем она совершила великий подвиг, она самоотверженно заложила ступень нового сознания, прочно вошедшую в жизнь. Достойная оценка и почитание ее еще впереди. Также мы знаем, что никакое дело мирового значения не может быть поднято только с помощью друзей. По всей истории мы видим, что лишь самые тяжкие обстоятельства создавали героев и способствовали успеху великих дел. Самые ярые враги, сами того не понимая, приносили наиболее тяжкие камни на построение во благо общее. Тактика адверза принята Силами Света не только в силу глубокого знания человеческой природы, но по основному космическому закону, по которому борьба за существование и переживание наисильнейшего (не исключительно в физическом, но в духовном смысле) верховно главенствует с момента проявления Космоса в бытие. Чтобы вооружить человека на эту вечную борьбу, все Учения Света настаивали и настаивают, прежде всего, на закалке и дисциплине духа и на расширении сознания.

Община, Ч. IV, § 4. Уже увидели, как коммунист принимает Учение. Уже увидели как легко говорить с коммунистом. Для одного Мы — Махатмы, для другого ученые, для третьего повстанцы, для четвертого комитет революционеров, но само Учение покрывает все надежды коммунистов.

Условие наше для сотрудников — полное желание приложить к жизни Наши основы, не теория, но практика.

Община, Ч. X, § 7. Коммунизм, поддержанный техникой, даст мощное устремление к знанию. Именно, община должна быть самым чутким аппаратом эволюционности...

Не может быть коммуниста, ограничивающего свое сознание, иначе он уподобится женской ноге старого Китая. Тоже тьма обычая вызвала это безобразие.

Какой общинник может прикрыться плесенью суеверия? Ведь никто не употребляет убогий первобытный паровоз, также никто не может остаться при младенческом понимании реальности.

Младенческий материализм явится дурманом для народа, но материализм просвещенного знания будет лестницей победы.

Община, Ч. XII, § 4. Никогда не говорил Я о легкости проведения коммунизма. Не разрушители, но заплесневевшая, условная добродетель — враг. Разрушители знают непрочность разрушаемого, и принцип отдачи для них легче. Но румяная добродетель любит сундук сбережений и всегда станет красноречиво защищать его. Скажут священные слова писаний и найдут тонкие доказательства, почему они готовы отдать, именно, не этому, но другому, не жившему человеку.

Община, Ч. XII, § 12. Ленин и Маркс заботливо чуяли достижения знания . Коммунист должен быть открыт всем новым возможностям.

Община, Ч. I, § 12. … Желающий посвятить себя истинному коммунизму действует в согласии с основами великой материи. Но, если кто хочет создать компромисс, пусть выберет главою банкира, по крайней мере, его похвалят за трезвый цинизм.

Сознательная община исключает двух врагов общественности, а именно — неравенство и наследование. Всякое неравенство ведет к тирании. Наследование является компромиссом и вносит гниение в основы.

Община, Ч. II, § 9. Современная индустрия и вся вещевая продукция настолько неуравновешены количественно и качественно, что пока исключают возможность коммунистического распределения вещей. Насильственное и неосознанное распределение порождает лукавство и ложь.

Ожидать ли новые возможности в бездействии или углублять сознание по существу? Вы помните слова Будды об ученике, окруженном вещами и осознавшем отказ от собственности. Нечего насильно пытаться отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди. Главное — уничтожить землевладение и наследование, и разумно провести образовательную задачу унизительного значения собственности.

Община, Ч. II, § 16. Вы знаете, что условия Нашей Общины не легки, но выполнение их облегчается участием во всех прочих общинах. Многие коммунистические организмы не обращают внимания на внутреннее содержание своих участников. Пройдя Нашу дисциплину, не можете признать общину там, где сохранены лишь некоторые внешние признаки ее.

Из манускриптов Е.И. Рерих:

 

1219 28 апреля .... Хотя бы для знания работайте для коммунизма. Коммунизм необходим для эволюции, потому России честь за первый шаг. ...

 

1060 28 июня 1926 г.

Теперь явите Мне терпение, ибо колесница коммунизма плохо остругана, как

дотронусь, так и заноза, но улыбаюсь, ведь делал ее Иван и топор у

него заржавел. Не осудите. Никого, кроме Ивана, не вижу - у него и

прозвища нет. Просто Иван новый.

 

Послания Махатм Советскому государству, переданные Н.К.Рерихом наркому Г.В.Чичерину

Документ первый:

«Только глубокое осознание коммунизма даст полное благосостояние народам.

Нам известно, что некоторые слои крестьянства не могут вместить [в свое сознание] идею коммунизма. Необходимо новое обстоятельство [или условие], которое введет их в русло истинной [коммунистической] Общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие коммунизма буддийским сознанием.

Если Союз Советов признает буддизм учением коммунизма, то наши общины могут подать деятельную помощь, а сотни буддистов, рассеянных по [всему] миру, дадут помощь неожиданную.

Доверяем посланному нашему Акдорже [Н.К.Рериху] передать [на словах] подробности нашего предложения. [Пока] можем утверждать, что нужны неотложные меры для введения мирового коммунизма как ступени неотложной [грядущей] эволюции.

Посылаем землю на могилу брата нашего Махатмы Ленина.

Примите наш совет и привет».

 

Документ второй:

«На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили [старую] церковь, ставшую рассадником лжи и суеверия. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания [народов]. Вы уничтожили семена лицемерия. Вы раздавили войско рабов. Вы раздавили пауков наживы [ростовщиков]. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от [платных] предателей <...>

Вместе с тем Вы признали, что религия есть учение всеобъемлющей материи. Вы признали ничтожность личной [частной] собственности. Вы угадали [будущую] эволюцию Общины. Вы указали на [важное] значение познания. Вы преклонились перед [всесветной] красотой. Вы принесли детям всю мощь космоса. Вы открыли [настежь] окна [старых] дворцов. Вы увидели неотложность построения новых домов Общего Блага.

Мы остановили восстание в Индии, когда оно [показалось] преждевременным. Мы также признали своевременность Вашего [освободительного] движения и посылаем Вам всю нашу [посильную] помощь, утверждая [таким образом] Единение Азии!

[Мы] знаем: многие построения [перемены] совершатся в 28–31–36 годах.

Привет Вам, ищущим Общего Блага.

Дано в Бурхан-Булате [в] 1925 г.».

 

 

От редакции: 

 

Таким образом, будущее за коммунизмом, только не в сталинской интерпретации, но в ленинской, буддийской и христианской традиции.

 

И как бы тёмные силы не пытались задержать наступление Новой эпохи духа она всё же наступит. И это время уже скоро. 

Записи бесед Е.И. Рерих:

 

"Коммунизм оявится по всей Европе как стихийная сила. Германцы оявятся главными зачинщиками комм. восстаний во всей Европе. Яро тут уедете при первых ласточках коммуны в самой Германии и Франции. Ярая оявится, как стихийная сила повсеместно".

 

 

"Но яро страстные сотрудники Наши не поняли Моего отношения к Лучшей стране. Яро находятся под впечатлением тут оявления новой России, которая не будет иметь ничего общего с Коммунизмом. Но яро откуда же придет Новая Россия? Ярый тут Ленин принес много добра России. Но ярый Троцкизм и Марксизм далеки в интерпретации Сталина, от психологии русского народа. Яро тут напишем с тобою, родная, яро напишем.

Алтайское краевое рериховское общество "Устремление"
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
AGNI-YOGA TOPSITES
Рейтинг@Mail.ru