Переписка АКОО АКРО "Устремление" с руководством Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая
656008, г. Барнаул, ул. 3-я Тормозная 8-2,
тел. 65-09-14, 89039953922, исходящий № 26 от. 18.07.11г.
Директору Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая Короткову Игорю Алексеевичу
Уважаемый Игорь Алексеевич! Просим Вас рассмотреть предложенный Вам план мероприятий (см. приложение №1) для того, чтобы включить в общий план работы музея полностью или частично в процессе планирования на 2011-2012 г.
Председатель АКОО АКРО «Устремление»
Дворников Юрий Борисович
18.07.11г.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПЛАН
проведения семинарских и лекционных занятий
.
1. сентябрь-октябрь Проведение выставки репродукций картин Н.К. Рериха – «Рерих и современность». Сопровождение выставки постояннодействующим лекторием с показом видеофильмов и проведением экскурсий.
2. Проведение лекций-бесед в течение 2011-2012 г.:
1) Сентябрь - В чём смысл жизни? По каким законам космоса живёт каждый человек? Нужно ли самосовершенствование и его цель? (Видеофильм «Закон перевоплощения и кармы» - фильм исследует вопрос – в чём смысл жизни? Как рассматривался этот вопрос в Древней Индии, Египте и др. древних цивилизациях, религиях и философиях. В фильме используются средства анимации для того, чтобы показать важность и реальность закона перевоплощения и кармы).
2) Ноябрь - Исследование ауры человека. Связь ауры с физическим и духовным состоянием человека. Как улучшить свою ауру? (Видеофильм плюс беседа)
3) Декабрь - Как создать гармоничную семью? Как связана удачная семья со стихиями, восточным гороскопом, группами крови, знаками зодиака?
4) Январь - Строение внутреннего человека. Как проявляются его качества в жизни и насколько они связаны с семью телами?
5) Февраль - В чём заключается предназначение женщины? Что может сделать женщина для улучшения мира, пути совершенствования и методы? Приурочить к дню рождения Е.И. Рерих (12 февраля), (Видеофильм о Е.И. Рерих плюс беседа)
6) Март - Положительные и отрицательные качества, их проявление. Насколько важно улучшать свои личностные качества и что для этого нужно? (Показ схем)
7) Апрель - Тайны эзотерической медицины, лекарства Агни-Йоги. Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым физически и духовно. О различных заболеваниях и причинах их возникновения, о методах их лечения?
8) Май - Что есть Живая Этика? Каково её назначение, структура и содержание? Откуда это Учение было дано? Живая Этика в вопросах и ответах. Кто такие Великие Учителя человечества? (фильм об Учении Живой Этики).
9) Июнь – Новая школа. Концепция образовательно-воспительного процесса детей с точки зрения Учения Живой Этики. Новые подходы и методики воспитания детей.
10) Июль - Есть ли жизнь после так называемой смерти? Тонкий мир – каков он и по каким законам он устроен? (Видеофильм «Что находится по ту сторону бытия?» – фильм рассказывает почему многие после переживания клинической смерти становятся посланниками любви, в фильме рассказывается о книге доктора Кели Тринга «Уроки, преподанные светом», обобщаются научные данные – 23 мин.)
11) Август - Феномен В.И. Ленина. Каким он был, различные точки зрения на его личность? (Видеофильм плюс беседа)
12) Сентябрь - Психическая энергия как основа мироздания. Как проявляется эта энергия в нашей жизни, её качества, её назначение? Как научиться ей управлять? Мысль как коррелят психической энергии, свойства энергии мысли. (видеофильм «Правое и левое. Дурной глаз», 2 части - 24 мин. и 38 мин. плюс беседа).
Лекции-беседы предлагается проводить один раз в месяц с возможностью проведения между ними семинарских занятий хотя бы один раз в две недели по темам, предложенным слушателями.
656008, г. Барнаул, ул. 3-я Тормозная 8-2,
тел. 65-09-14, 89039953922, исходящий № 27 от. 20.07.11г.
Директору Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая Короткову Игорю Алексеевичу
ПИСЬМО
18.07.11 года от АКОО АКРО «Устремление» в адрес руководства музея было направлено письмо с предложениями о сотрудничестве. 20.07.11г. в разговоре с руководителем общества по сотовому телефону зам. директора Никитина Л.П. дала устный ответ на письмо. Суть ответов заключалась в следующем (насколько мы правильно поняли):
1. Музей является государственным учреждением и потому освещать вопросы Учения Живой Этики не имеет права.
2. Для организации лекций-семинаров лектор должен иметь сертификат или какую-либо рекомендацию от вуза или какого-либо другого учреждения.
3. Для проведения выставки репродукций картин Н.К. Рериха музей не имеет возможности. В музее работает фонд и этого пока достаточно.
АКОО АКРО «Устремление» ПРОСИТ уточнить содержание ответа, который они получили устно.
1. Совершенно очевидно то, что Живая Этика является неотъемлемой и основной частью творчества Н.К. Рериха и Е.И. Рерих. Так же Учение Живой Этики является слитым воедино с художественным творчеством Н.К. Рериха. Многие картины написаны под вдохновением Учения, носят созвучные Учению названия. В литературном творчестве сам Н.К. Рерих неоднократно ссылался на темы и идеи Учения. Также в письмах Е.И. Рерих, Матери Агни-Йоги (Учения Живой Этики) неоднократно говорится о картинах Н.К. Рерих, как единых и неразделимых с идеями Учения. Вся жизнь четырёх Рерихов вдохновлялась идеями Учения. Кроме того, Учение было дано Великим Учителем, который руководил деятельностью Рерихов на протяжении всей их жизни. Сегодня Учение Живой Этики лежит на полках каждого книжного магазина в нашей стране и общепризнанно является в мировом масштабе высочайшей и несравнимой вершиной человеческой мысли. И человеческой ли? Почему музей, имея фонд Рерихов, книги Учения с 70-х годов прошлого столетия не может вести работу по освещению некоторых вопросов Учения Живой Этики? Что есть в Учении Живой Этики такого, что подлежит умалчиванию? И почему именно государственное учреждение не может позволить в своих стенах вести беседы на темы Учения?
2. В п. 2 руководство музея утверждает, что для того, чтобы проводить лекции-семинары по рериховской тематике, в том числе по вопросам художественного творчества, тем научного содержания необходим какой-то сертификат или рекомендация. На каких нормах юридического права, либо инструкций какого-либо ведомства основано это утверждение? Просим указать подробно номер, дату принятия.
3. В музее постоянно проходят какие-либо выставки. Следовательно, возможность для проведения выставки репродукций картин Н.К. Рериха у музея есть. Почему же тогда нам говорят о том, что таких возможностей нет? Может есть какая-либо другая причина? Хотелось бы знать её более конкретно и уточнено.
Убедительно просим прояснить нам вопросы, возникшие из устного ответа зам. директора Никитиной Л.П. Ответ на данное письмо, как и предыдущее просим подготовить в письменной форме и вручить лично в руки без участия почтовой службы.
С уважением к Вам
Председатель АКОО АКРО «Устремление»
Дворников Юрий Борисович
20.07.11г.
УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПО КУЛЬТУРЕ
И АРХИВНОМУ ДЕЛУ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
«ГОСУАДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ
ИСТОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ,
ИСКУССТВА
И КУЛЬТУРЫ АЛТАЯ»,
(ГМИЛИКА)
28.07.2011 г., № 134/02-32
На №27 от 20.07.2011 г.
Председателю АКОО АКРО
«Устремление»
Ю.Б. Дворникову
Уважаемый Юрий Борисович!
По Вашей просьбе уточняем содержание полученных Вами устных ответов на Ваше письмо от 18.07.2011 г.
1. Музей, являясь государственным учреждением культуры, в своей культурно-просветительской деятельности руководствуется программами, утверждёнными официальными государственными органами образования и культуры, в которых базовыми являются академические знания, прошедшие научные и педагогические апробации. Это правило распространяется на все возрастные и социальные категории музейного посетителя. Это право музея – определять направление и политику всей деятельности, не противоречащие законам Российской Федерации.
Храня и изучая фонд семьи Рерихов, музей предоставляет открытый доступ к его материалам для исследователей, публикует часть материалов посредством представления их в электронном каталоге, создав постоянную экспозицию и проводя силами научного коллектива музея экскурсии и лекции, посвящённые жизни и творчеству Н.К. Рериха. Определение тематики экскурсий также является прерогативой музея. На сегодняшний день разработаны экскурсии о жизни и творчестве Н.К. Рериха, в которых рассматривается его деятельность как художника, путешественника, учёного и общественного деятеля, лекция о Пакте Мира Н.К. Рериха. В них, разумеется, упоминается и Учение Живой Этики, однако музей не считает необходимым расширять это направление в своей деятельности. В каждом крупном регионе России (и в Алтайском крае в том числе) существуют общественных организации – Рериховские общества - достаточно подробно и всесторонне изучающие и освещающие эту тему (в том числе в Интернете), с силу чего дублировать их просветительскую деятельность неоправданно.
2. При привлечении к сотрудничеству внемузейных специалистов музей совершенно обоснованно обращает серьёзное внимание на наличие у специалиста соответствующего образования, опыта работы либо лицензии на просветительскую деятельность (так же, как при приёме на работу сотрудников обязательны подобные требования), что повышает качество музейных мероприятий.
3. В музее ведётся активная выставочная работа. Однако музей на выставках представляет посетителям подлинные музейные предметы и работы художников. Периодически вниманию публики музей предлагает и выставки подлинных работ Н.К. Рериха из собрания Международного Центра Рерихов (г. Москва), постоянной экспозиции музея, также представлено несколько набросков и этюдов, принадлежащих кисти Н.К. и С.Н. Рерихов, и репродукции картин Николая Константиноича.
В связи с этим, а также с очень напряжённым планом выставочной работы музея при нехватке экспозиционных площадей проведение выставки репродукций является нецелесообразным.
Считаем необходимым подчеркнуть, что выбор форм и тематики работы, а также реализация совместных проектов является прерогативой самого музея, добровольно и самостоятельно выбирающего партнёров в своей деятельности, исключая случаи, когда проекты реализуются под непосредственным патронатом учредителя музея – управления Алтайского края по культуре и архивному делу.
Директор музея И.А. Коротков
656008, г. Барнаул, ул. 3-я Тормозная 8-2, тел. 65-09-14, 89039953922, исходящий № 28 от 1. 08.2011г.
Исполняющему обязанности начальника управления Алтайского края по культуре и архивному делу Безруковой Елене Евгеньевне
Письмо
Уважаемая Елена Евгеньевна! 18.07.2011 г. от председателя АКОО АКРО «Устремление» в адрес музея ГМИЛИКА было направлено письмо с предложением о сотрудничестве (Приложение №1). 20.07.2011 г. в телефонном разговоре с зам. директора Никитиной Л.П. мы получили устно ответ на наше письмо-обращение. Содержание ответа вызвало у нас ряд вопросов, поэтому 20.07.2011 г. мы направили в адрес директора музея ГМИЛИКА другое письмо с просьбой ответить нам на возникшие вопросы (Приложение №2). 28.07.2011 г. мы получили ответ (Приложение №3). По сути, нам было отказано в реализации наших предложений как полностью, так и частично. Поэтому мы были вынуждены обратиться лично к Вам.
Диалог с руководством музея считаем исчерпанным и не имеющим никакой перспективы, тем более что он безрезультатно продолжается уже на протяжении нескольких лет.
Мы пытались обращаться с просьбой организовать цикл мероприятий по предложенной нами тематике в другие учреждения города. Такое же письмо, как от 18. 07.2011 г. было направлено директору краевой библиотеки Фарафоновой Л.В. Ранее мы обращались к руководству кинотеатра «Премьера», в городскую библиотеку и другие учреждения культуры города. Но везде нам говорили, что краевым руководством культуры рериховской тематикой поручено заниматься музею ГМИЛИКА. А упомянутый музей, как видно из переписки заниматься ею не планирует.
Музей имеет фонд Рериха с очень ценными экспонатами. И мы как потребители услуг музея имеем, я полагаю, право высказывать свои пожелания по составлению планов работы в русле данной тематики, а также участвовать в этих мероприятиях. Ведь не для себя же и своих сотрудников работает музей?! Его деятельность, прежде всего, должна ориентироваться на пожелания и предложения посетителей музея, тем более, когда об этих предложениях заявляет общественная организация, деятельность которой созвучна содержанию фонда Рерихов. И мы, как посетители музея вынуждены констатировать факт, что работа музея по рериховской тематике является неудовлетворительной. На наш взгляд, очень мало мероприятий в этом направлении, нет регулярной работы с последователями и почитателями творчества Рерихов. А ведь музей мог бы стать краевым центром этой очень важной и необходимой деятельности. Именно опора на спрос услуг должна быть приоритетной при составлении планов. Но в ответ мы видим, что наши предложения не учитываются никак. Такое положение считаем недопустимым.
Из ответного письма в наш адрес нам сообщают, что музей определяет направление и политику своей деятельности на своё усмотрение, не согласуясь с потребностями посетителей. Во всяком случае, у нас никто не спрашивает, какие мероприятия мы хотели бы и каково может быть содержание этих мероприятий. Такое положение противоречит науке управления, замыкает музей на себя и делает деятельность его бесперспективной, т.к. такая работа не будет вызывать интереса у потребителя.
Как мы поняли из письма - о многогранном и глубоком творчестве Рерихов в музее составлены всего только две лекции-экскурсии о творчестве и о Пакте Н.К. Рериха. И в будущем « … музей не считает необходимым расширять это направление в своей деятельности…», включая такой важный аспект как изучение Живой Этики, которая является неотъемлемой частью всего творчества Рерихов. И соответственно привлекать к этой деятельности последователей творчества Рерихов тоже в будущем не планируется.
Кроме того, нам настойчиво было сказано как в устном ответе, так и в письменном, что предложенная нами форма работы (лекционно-семинарская) не может быть организованна специалистом без «… соответствующего образования, опыта работы, либо лицензии на просветительскую деятельность…». У меня, как председателя общества имеется диплом с отличием Алтайского института культуры и искусств по специальности «Культуролог. Менеджер социально-культурной сферы». Я являюсь исследователем творчества Рерихов с двадцатитрёхлетним стажем. Мною изданы как в печатном варианте, так и в электронном виде ряд исследовательских работ, статей на данную тематику. В том числе и о художественном творчестве Н.К. Рериха. Некоторые издания я передавал в дар музею, и они есть в фондах. Что касается лицензии на «просветительскую деятельность», то такой вид услуг не подлежит лицензированию вообще и никогда не подлежал (см. Перечень лицензируемых видов деятельности). И кому, как не мне рассказывать о творчестве Рерихов? Я был бы рад, если нашёлся бы более знающий человек. Лишь бы работа с людьми была бы не один раз в году, а регулярная – хотя бы один раз в неделю. Людям нужно дать знания, но для этого процесса нужно создать условия. Мы полагаем, что в этом есть обязанность музея, коли ему поручено заниматься рериховской тематикой. Может быть, даже было бы целесообразно иметь в штате знающего сотрудника, который бы курировал эту работу.
Из ответного письма мы также поняли, что проведение выставки репродукций картин Н.К. Рериха считается нецелесообразным в связи с тем, что музей периодически проводит выставки подлинных работ Н.К. Рериха. На наш взгляд, эти выставки проходят без соответствующего и грамотного лекционного и семинарского сопровождения. И потому было бы неплохо для начала провести выставку репродукций с привлечением знающих специалистов в этой области, которые могут очень глубоко и широко представить всё творчество Рерихов, а не поверхностно, как это делалось до сих пор. Творчество Рерихов является непростым для понимания и потому подход к его восприятию, осмыслению должен быть под руководством и непосредственным участием знающих людей. И потом выставки – это лишь начало большой работы в этом русле, а дальше должна начинаться серьёзная работа по изучению идей Рерихов, организация научно-исследовательской деятельности, привлечении к этой работе различных слоёв общества (учёных, преподавателей, врачей и др.). И в результате вся эта важная деятельность должна выходить на реализацию направлений, изложенных в рериховском наследии. И перекладывать эту огромную работу только на рериховские общества неправильно, т.к. общественные организации не имеют тех ресурсов, которые есть у государственных учреждений. Наши возможности ограничены и опираются только на энтузиазм членов организации.
С другой стороны мы полагаем, что только коллективу музея эта работа тоже не под силу – необходимо привлекать к этой работе энтузиастов, в том числе и общественные организации, каковой является наше общество «Устремление». Но в ответ на это нам говорят: «…выбор форм и тематики работы, а также реализация совместных проектов являются прерогативой самого музея, добровольно и самостоятельно выбирающего партнёров в своей деятельности …». То есть иными словами в наших услугах не нуждаются. Но организовать работу сами по линии рериховского фонда не способны. В связи с этим мы ПРОСИМ:
1. Помочь нам определиться с местом проведения выставки репродукции Н.К. Рериха с возможностью соответствующего лекционно-семинарского сопровождения. Так как все руководители учреждений культуры, к которым мы обращались с этой просьбой, отправляют нас в музей ГМИЛИКА, а он, в свою очередь, нам полностью отказывает в реализации этой общественно-значимой задачи, у нас нет другого выхода, кроме как обратиться к вышестоящей инстанции за помощью в решении вопроса.
2. Решить вопрос о повышении качества работы музея ГМИЛИКА по линии Фонда Рерихов. Необходимо приложить совместные усилия к раскрытию глубокого содержания рериховского наследия, а не вести только поверхностную работу, направленную на обеспечение формальной отчётности.
3. Нас волнует памятник Н.К. Рериху в Бирюзовой Катуни. Мимо него каждое лето проходит очень много туристов и неплохо было бы рядом с памятником сделать пусть небольшой выставочный зал с книжным киоском. Также настораживает тот факт, что ни при выборе места памятника, ни при обсуждении его конструкции в этом процессе не участвовала рериховская общественность. У нас в крае три официально зарегистрированных рериховских общества (г. Барнаул, г. Бийск, г. Рубцовск), которые ведут немалую работу на протяжении многих лет. И почему нас не пригласили к участию в этом проекте? Мы связались со скульптором В. Войчишиным самостоятельно и поддерживали его деятельность. Он же в Интернет-письме полгода назад отвечал нам, что работа по строительству рериховского центра в Бирюзовой Катуни ведётся, но «воз и ныне там». Так что не пора ли обсудить с участием всех заинтересованных сторон каким быть центру и как его построить. А общее дело могло бы послужить общественной консолидации рериховских краевых сил. Намерены ли Вы предпринять в этом направлении какие-либо действия? Ведь насколько нам известно памятник официально в соответствии с постановлением губернатора края является зоной ответственности музея ГМИЛИКА. Почему с их стороны не предпринимаются никаких усилий? Ведь предложения и инициативы должны, на наш взгляд, исходить в первую очередь, прежде всего от них?
4. Просим Вас ответить нам на наше письмо в соответствии со ст.12 Федерального закона «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» письменно. Ответ просим передать нам лично без участия почтовой службы.
С уважением
Председатель АКОО АКРО «Устремление»
Дворников Юрий Борисович
1.08.2011г.
Приложения к письму:
1. Приложение № 1
2. Приложение № 2
3. Приложение № 3
УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО КУЛЬТУРЕ И АРХИВНОМУ ДЕЛУ
16.08.2011 г., №27-02/28/3336
На № 27-28/1094 от 01.08.2011 г.
Председателю АКОО АКРО «Устремление»
Ю.Б. Дворникову
Уважаемый Юрий Борисович!
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу рассмотрел о Ваше обращение от 01.08.2011 г. По вопросу организации мероприятий, связанных с проведением выставки репродукций картин Н.К. Рериха, а также другими вопросами, направленными на популяризацию наследия известного общественного деятеля.
Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в области культуры и музейного дела. Музейное собрание включает разнообразные фонды, в том числе выдающихся деятелей культуры. Личный фонд художника, мыслителя, писателя и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха и членов его семьи, хранящийся в Государственном музее истории, литературы, искусств и культуры Алтая насчитывает 1972 единиц хранения. В музее оформлена экспозиция «Деятели мировой культуры на Алтае, Н.К. Рерих, Г.Д. Гребенщиков», в которой представлены личные вещи Николая Константиновича и его семьи, официальные документы, переписка, фотографии, оригинальные произведения и репродукции картин художника. В рамках работы данной экспозиции проводятся экскурсии, ориентированные на различные возрастные категории: средний и старший школьный возраст, взрослые посетители – «Путник красоты. Жизнь и творчество Н.К. Рериха – путешественника и художника», «Сказка о художнике и добрых феях. Н.К. Рерих», Кроме того, в музее разработан цикл «Основы духовной культуры, куда входит лекция «Во имя мира, Пакт Мира Н.К. Рериха».
Музей осуществляет многолетнее активное сотрудничество с рядом общественных организаций, в том числе с бийским Рериховским Обществом «Беловодье» и сибирским рериховским обществом (г. Новосибирск).
Таким образом, Государственный музей истории, литературы, искусства и культуры Алтая выполняет своё непосредственные основные функции музея – осуществление просветительной, научно-исследовательской и образовательной деятельности, хранении музейных предметов и музейных коллекций, изучение музейных предметов и музейных коллекций: публикации музейных предметов и музейных коллекций.
Сохранению, изучению и популяризации творческого наследия Н.К. Рериха в музее, на наш взгляд, уделяется необходимое внимание. Кроме того, музей в своей деятельности руководствуется целями наиболее полного изучения и представления мировых религий, истории культуры, литературы и искусства Алтая ив целом. В этом контексте ведётся работа, связанная с популяризацией творческой деятельности Н.К. Рериха.
К сожалению, в настоящее время музей ограничен в выставочных площадях и не имеет возможности для организации выставки репродукций картин Н.К. Рериха с лекционно-семинарским сопровождением. Кроме того, Государственный музей истории, литературы, искусства и культуры Алтая, как и любой другой государственный музей, при организации выставочной деятельности отдаёт предпочтение демонстрации оригинальных художественных произведений.
Сообщаем также, что в настоящее время разработан проект бизнес-плана «Строительство и эксплуатация культурно-развлекательного центра ООО «Галерея Алтая» (предыдущее название - ООО «Наследие Рериха») на территории ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь», в котором учтена возможность размещения выставочных площадей, посвящённых культурному наследию и исследователям Алтая, в том числе, Н.К. Рериху.
Заместитель начальника управления В.К. Горобченко
Исполнитель Лыжникова Ольга Григорьевна 644363
Послесловие:
Впоследствии мы узнали, что руководству краевой библиотеки, а также музею ГМИЛИКА из краевой администрации было дано указание – игнорировать все предложения, исходящие от ряда так называемых рериховских организаций (общество «Устремление», общество «Урусвати» (Лунёв) и др.). Получается, что мы попали с какой-то неизвестной подачи в чёрный список. Мы предполагаем, что причин несколько:
1. У губернатора Алтайского края Карлина А.И. очень хорошие отношения с Ринитой Андреевной Григорьевой, очень близкой подругой Шапошниковой Л.В. Когда губернатор награждал Р.А.Г. какой-то там наградой, он сказал восторженно (показывали в новостях): «… Мы не просто Вас уважаем, мы Вас …. боготворим!...». Вот так. Не много и не мало. А награждал он её, якобы, за заслуги в деле популяризации творчества Шукшина В.М. Упомянутые две подруги очень рассердились на Дворникова Ю.Б. за то, что он посмел организовать конгресс рериховского движения «Вместе к Новой Эпохе» в 2005 году и «Звенигород. Пути сотрудничества и перспективы» в 2006 г. А ведь им были посланы официальные приглашения. У этих особ, как я понял, существует комплекс ложной избранности и великости, потому они неприемлят ничего из области рериховской, что исходит не от них. Ведь только они имеют право это делать. По их мнению, всё, что сделано в русле Рерихов на Алтае является их заслугой. А тут какой-то «комар» пищит. Они, бесспорно, сделали много, но зачем же другим «палки в колёса вставлять»?
2. С другой стороны мы очень сильно мешаем краевому руководству православной церкви. Можно также предположить, что есть негласное постановление спецслужб, которые действуют по указке российского православного патриархата.
3. Некая группа так называемых рериховцев несколько лет назад выступала против строительства в Бирюзовой Катуни игровой зоны. Они собирали подписи, требовали отменить строительство. Конечно, это вызвало со стороны А, Карлина аллергию на рериховские организации. Ведь они там не будут разбираться, кто там левый, а кто правый. Просто – «не пущать» и всё. Возможно, строительство памятника в Бирюзовой Катуни было обусловлено именно тем, чтобы нивелировать «происки» рериховских сил.
Так что нам объявлена война как минимум с трёх сторон. Наша деятельность полностью заблокирована во внешнем поле. Во всех газетах, телерадиовещании, госучреждениях везде нам путь «заказан». И потому пусть не удивляются те, кто думает, что мы плохо работаем вовне. Зато мы очень даже хорошо работаем внутри, в тех сферах, которые не доступны ни ФСБ, ни православной церкви, да и, наверное, и двум новоявленных иерархам от рериховского движения. Для них – земные сферы, а для нас – мир духа. Истину ведь всё равно не остановить. Правду не скрыть. А шило в мешке не утаить.