Н.К. Рерих и Николай II

С 1906 по 1918 годы Николай Рерих — директор Школы Императорского общества поощрения художеств, одновременно занимаясь преподавательской работой. Приняв назначение, он увлечённо принимается за работу: расширяет территорию школы, открывает новые отделения и классы, восстанавливает в правах педагогический совет, создаёт при Школе Музей русского искусства, мечтает о реорганизации Школы ОПХ в Свободную народную академию, или Школу Искусств. При школе организуется ряд мастерских (рукодельная и ткацкая (1908), иконописная (1909), керамики и живописи по фарфору (1910), чеканки (1913) и др.). Иконописную мастерскую возглавил известный иконописец из Мстёры Д. М. Тюлин. При Рерихе увеличилось число женских классов, был создан женский этюдный класс. Были созданы: старшее отделение, класс графики, литографская мастерская, медальерный класс, класс обсуждения эскизов. Введены лекции по анатомии, древнерусскому искусству и зодчеству, занятия хора. Произошли существенные изменения и в учебных программах.

 

Своеобразным отчётом полугодовой деятельности иконописной мастерской стал акт поднесения императору Николаю II 6 декабря 1909 года иконы, выполненной учениками.

 

В 1910 году Рерих активно участвует в судьбе Спаса на Нередице и Рюрикова Городища в Великом Новгороде, его беспокоили грубые реставрации и ремонты в ярославских, псковских и костромских храмах.

 

В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России.

Проект данного Положения станет прообразом будущего международного Пакта о защите культурных ценностей.

 

От редакции: 

Н.К. Рерих был близок к императору государства российского. И их отношения были, на наш взгляд, очень дружественными, полными взаимопонимания и взаимоуважения. Отношения стремились к развитию. И если бы не Октябрьская революция, то неизвестно каких достижений можно было бы достичь в их взаимном сотрудничестве. 

Видимо, Н.К. Рерих был очень убедителен и обаятелен, полным знаний и умений. Н.К. Рерих был не только теоретик, но и практик, талантливый управленец. Знание археологии, истории Руси позволяло Н.К. Рериху выстраивать линию правильных действий во всех направлениях - в творческом и организационном. И этот свет просвещённости освещал весь жизненный путь Н.К. Рериха на всех этапах его жизни. Конечно, это не только археологические находки, мастерство в области различных искусств, эрудированность в различных областях знания, но влияние прошлых воплощений, таких великих как Леонардо Да Винчи, Конфуций и др. Через все жизни он пронёс подвиг, служение просвещению, отсутствие даже малой доли  какого-либо страха, уверенности в своих познаниях. И ещё для Н.К. Рериха, его индивидуальности характерно было обострённое чувство справедливости, которое особенно проявилось у него в воплощении Державиным. 

Ну и, конечно, Рериха делало Рерихом то, что он всегда был в Луче Великого Владыки - он всегда был руководим свыше. И это, конечно, основная причина взлёта его творческой индивидуальности, его успеха, его популярности на протяжении всех его воплощений. . 

Алтайское краевое рериховское общество "Устремление"
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
AGNI-YOGA TOPSITES
Рейтинг@Mail.ru