Учение Живой Этики о государстве Общего Блага

Учение Живой Этики или Агни Йога все больше и больше привлекает внимание лучших людей России и мира. Неисповедимыми путями распространяется Учение, разделяя всех людей прикоснувшихся к нему на тех, кто его понял, и, следовательно, применил в жизни – последователей Учения, и тех, кто не принял его  – противников Учения. Есть еще категория людей, которые прочитали Учение и превозносят его как замечательную мудрость, но не применяют эту мудрость в жизни – согласившиеся. Мы, прежде всего, обращаемся к последователям, ибо речь пойдет о понимании Учения и применении его в жизни.

 Агни Йога затрагивает все стороны жизни человека, мы же рассмотрим только одну, а именно отношение последователей Учения к государству, в котором они живут, к людям, которые управляют этим государством, к законам, которые вынуждены соблюдать граждане Российской Федерации.

 

Что же Учение Живой Этики говорит о государстве? По Учению, государством Общего Блага может быть только социальнонаправленное государство с уклоном в сторону общинности в обществе. По сути, это строй с повышенным уровнем социальной справедливости и ответственности власти перед народом. Отличие от чисто капиталистического строя в том, что отсутствует частная собственность на средства производства. Таким образом, исключается сама возможность эксплуатации человека человеком. Частная собственность может быть допущена, но только при умелом и целесообразном обращении с нею в сочетании со служением Общему Благу, а не паразитирующим явлением на народном унижении и эксплуатации. 

Граждане такого государства становятся не формально, а фактически равными перед законом, происходит кооперация народов на принципе полного равноправия рас, рождения и пола. В таком государстве лишь большее знание и труд, а также умственное и нравственное превосходство дадут преимущество и позволят занимать государственные должности.

 

Говоря о построении государства Общего Блага нельзя не остановиться на жизни и деятельности человека, Вождя Общего Блага, который первый заложил основы его практического построения в России. Именно гений В.И.Ленина угадал направление эволюции и после этого всю силу воли и энергию он направил на совершение  действий, которые её приблизили. Он понимал, что в этом материальном мире все делается руками и ногами человеческими. Ленин это не теория - Ленин это действие.

 

Учение говорит о деятельности В.И.Ленина следующим образом. В «Записях Учения Живой Этики» т.6, стр. 113 от 29 мая 1925 года Е.И.Рерих  записывает: «Все переменилось – с Нами Ленин, с Ним – епископы и дипломаты».

 

Там же, стр.155, от 28 июня 1925 года: «Коммунизм необходим для эволюции, потому России честь за первый шаг. Ленин будет привлечен к сотрудничеству.

 

- На нем столько крови! – Так же, как Савл. На Христе больше крови. Ленин не искал крови и радовался каждому пришедшему. – Где он сейчас? - Находится на отдыхе – очищение ауры. – Когда будет он привлечен? – Думаю, в тридцать первом году».

 

Тетрадь 7 (№ 11м) [Записи бесед с Учителем, 04.03.1953-15.08.1953]

 

"Но яро страстные сотрудники Наши не поняли Моего отношения к Лучшей стране. Яро находятся под впечатлением тут оявления новой России, которая не будет иметь ничего общего с Коммунизмом. Но яро откуда же придет Новая Россия? Ярый тут Ленин принес много добра России. Но ярый Троцкизм и Марксизм далеки в интерпретации Сталина, от психологии русского народа. Яро тут напишем с тобою, родная, яро напишем".

 

Следующие слова Вел. Вл., направленные Е.И. Рерих дадут возможность понять, что коммунизм бывает разный. И, пожалуй, тот коммунизм, о котором говорится в книгах Учения Живой Этики имеет мало общего с современным пониманием коммунизма.

 

Записи Е.И. Рерих, Прогнозы 1940-1950 г.г..

 

"Коммунизм уже устарел и яро никому не нужен, но ярое, новое построение нуждается в новых сознательных тружениках, которые могли бы заполнить брешь между изжитыми понятиями и новыми экстремистами, которые сами начали вырождаться в ограниченных фанатиков, и сложить новую ступень к прогрессу в его неограниченном расширении строительства на основе равноправия и свободы Мысли, но контролированной Высшим Знанием. Главы Правительства должны обладать Высоким Знанием и безупречной нравственностью.

 

Эти слова, конечно, не утверждают то, что если коммунизм устарел, то капитализм пока нет. Потому что по поводу капитализма тоже есть совершенно однозначные слова:

 

Записи Е.И. Рерих, Прогнозы 1940-1950 г.г.. …

 

"Явление катастрофы унесет основу Капитализма и Лукавая страна  (Англия) станет страною подводною и уявится на страстной глубине.

 

Да и совершенно однозначное отношение по отношению к частной собственности полностью исключает будущее для капитализма.

Но тогда какой же коммунизм нужен для России? Коммунизм, который бы не отрицал духовность и религиозность, что и утверждают следующие слова:

 

Записи Е.И. Рерих, стр.157, от 1 июля 1925 года:

 

«Явлю очень важное – вчера запомнили о связи коммунизма с именем Майтрейи, сегодня должны усвоить, как Фуяма (Н.К. Рерих) должен отвечать на вопросы о занятии миром религии. Спросят: «Почему связываете вы религии с коммунизмом?» Фуяма скажет: «Исполняю желание Ильича, или Ленина». Правда будет сохранена, ибо Ильич мучительно искал человека, который мог бы связать религии с коммунизмом. Было ясно, что духовные лица не пригодны для этой задачи. В то же время псевдонаучный язык интеллигенции навсегда отрывал ее от духовных понятий. Народники в силу безобразных предрассудков утеряли даже возможность мыслить о конъюнктуре духовности. Между тем, без вопросов религии невозможно превратить мир спекуляции в мир понимания. Ленин это знал, потому можно назвать его, чтоб связать вашу работу с течением дел в России. Уместно и убедительно сказать, что Махатмы Востока держатся такого же мнения, и вы положили все ваши средства  на приближение к этим вопросам, без правильного решения которых коммунизм вечно будет пугалом. Враги коммунизма будут лишены почвы, когда две самые многочисленные религии станут на защиту Общего Блага. Ваше значение будет пропорционально духовности. Так усвойте!»

 

Там же, стр.203, от 19 августа 1925 года:

 

«Будда показал, что монахи, отказавшиеся от собственности, лучшие люди. Христос дал завет общины. Майтрейя есть осуществление общины. Община, конечно, является условием прихода Майтрейи. Конечно, не надо думать, что весь мир может стать немедленно общиною, но Майтрейя есть завоеватель, и противники будут поражены в щите своем».

 

Там же, стр. 205, от 22 августа 1925 года:

 

«После оцените слова Моего Друга Ракоци: «Это путь Нами всеми принятый, ибо коммунизм можно вводить лишь красотою».

 

Там же, стр. 224, от 15 сентября 1925 года:

 

«Есть три организации в мире: первая - масоны, но она превратилась в надутую бутафорию; вторая - иезуиты, которая есть устой капитализма; третья – ламы, связанные по смыслу с коммунизмом. Не трудно решить, которая из организаций пригоднее. Конечно, не будем брать дословно ламаизм, но как символ и движущая величина сейчас ламы лучшие сотрудники. Смело можно противопоставить их иезуитам. По этой линии можно считать борьбу. Нужно ускорить вспышку между этими лагерями. Лукавство иезуитов переломится о молчание лам. Судите, кто легче поддается Нашему внушению. Только несчастьем можно опрокинуть мир темного Папства. Монблан уже осыпался. Матерхорн треснул. Многие знаки пронесутся, и Рим поймет поражение. Можно мощь проявить на готовой организации. Потому Новая Страна поставлена на помощи лам. Лишь прозвучит зов: Майтрейя! – мечи сами обнажатся».

 

К этим словам остаётся только добавить, что иезуиты всегда были врагами России с давних времён. 

 

Таким образом, Ленин был за религиозность, несмотря на то, что считал религию опиомумом для народа. Но он желал прежде всего обновления религий. Религии должны быть не инструментом для эксплуатации народов, а двигателем культа знания и красоты. Религии должны быть основой для чистой культуры наравне с наукой, образованием, экономикой и др. сферами жизнедеятельности государства. 

 

Там же, стр.298, от 12 декабря 1925 года:

 

«Надо России помочь. Не понимают Ленина, хотят уничтожить лучшую возможность».

 

Там же, стр. 299, от 14 декабря 1925 года:

 

«Россия – Моя Страна, ибо России выпал жребий, ибо Россия отдала больше всех – даже имя своё».

 

Там же, стр.335, от 15 января 1926 года:

 

«Яро говорите о коммунизме. Уже здесь скажите, что лучшие умы Востока видят в коммунизме единственную эволюцию».

 

Записи Учения Живой Этики том 7 стр. 44 от 25 апреля 1926 года:

 

«Великий Готама дал миру законченное учение коммунизма. Всякая попытка сделать из великого революционера бога приводит к нелепости. Современное понимание общины даёт прекрасный мост от Будды Готамы до Ленина. Знаем, как ценил Ленин истинный буддизм».

 

Там же, стр.46, от 27 апреля 1926 года:

 

«Появление Ленина примите как знак чуткости пульса Космоса. Мало Последователей Ленина. Много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но Иван Стотысячный соберет жатву Ленинских зерен. Только Ивана позовем к дороге мира».

 

Там же, стр.51, от 30 апреля 1926 года:

 

«Ему надо было явить подвиг сдвинуть народ чисто земным путем».

 

Там же, стр.51, от 1 мая 1926 года:

 

«Русские не должны удивлять Урусвати, ибо прошлое наследие было чудовищно. Царь – мещанин, митрополит – мещанин, князь – мещанин, ученые – мещане, менее мещанства в крестьянстве, но крестьянство должно дойти. Можно его двигать большими событиями. Русский народ сделал большой шаг, если смог разбить явление помещиков. Мещанство у больших городов, у больших помещиков, но дальняя деревня наименее мещанственна. Русские утвердили порицание мещанства. Нужно теперь вытравить это понятие из обихода. Русские начали уничтожать капитал, который есть родной отец мещанства».

 

Там же, стр. 92, от 10 августа 1926 года:

 

«Красный цвет является символом твердости стремления уничтожить различия рас. Кровь едина течет, и внешний мир не будет больше разделяем расами первичных формаций, потому красно знамя века Майтрейи».

 

Там же, стр. 194, от 29 ноября 1926 года:

 

«Сейчас наблюдается устремление учения буддизма в направлении северо-западном и учения Ленина в направлении юго-восточном.  В свое время обвиняли Будду в извращении древних учений, также указывают на изменение Лениным традиций марксизма. Лучше назвать оживлением традиций, ибо народный вождь должен быть на гребне всех новых горизонтов».

 

В Учении Живой Этики много говорится о принципе общинности, который необходимо внедрять как можно более шире. Под общиной подразумевается прежде всего кооперация, сотрудничество на основе созидания, мирного сосуществования. Общинность может утверждаться только на культивировании лучших человеческих качеств - дружелюбие, терпимость, целесообразность, соизмеримость, трудолюбие и др. Потому будущее за общиной. 

 

Там же, стр. 258, от 25 января 1927 года:

 

«Утверждающий общину способствует ускорению эволюции планеты. Если бы человечество чаще мыслило об общине, оно давно уже вступило бы в мировое понимание Общего Блага».

 

Там же, стр. 267-268, от 3 февраля 1927 года:

 

«Из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее на реакцию самую худшую. Но Община Мира суждена – значит, элементы, не вместившие понятие общины, должны быть убеждены в её непреложности. Не словами ли убеждать? Но не слова, но лишь мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль может быть обострена  лишь психической энергией. Развитие этой энергии даст выход созидателям общины. Если они сами убеждены в непреложности общины, никто не может запретить им послать мощную мысль для убеждения противников. Не много времени, чтобы позаботиться о превращении многих противников в полезных сотрудников.  Конечно, если вы подойдете к ним с устрашениями, это будет грубо и недостойно истинных коммунистов. Ни капиталистический сыск, ни инквизиторские тюрьмы недопустимы. Но светлая, всепобеждающая мысль будет вполне соответствовать условиям грядущей Общины».

 

Ю. Дворников

 

12.11.2018 г. 

 

Смотрите также родственную по содержанию статью - "Национальная государственная идея России". 

Алтайское краевое рериховское общество "Устремление"
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
AGNI-YOGA TOPSITES
Рейтинг@Mail.ru