ШАПОШНИКОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА –

ЧЕСТНЫЙ ВЗГЛЯД в ПРОШЛОЕ

стр. 3

Цитаты из томов "Защитим наследие Рерихов", которые А. Анненко называет "позором рериховского движения"

 

РЕЗОЛЮЦИЯ СОВЕЩАНИЯ


«О сотрудничестве Международного Центра Рерихов и Рериховских организаций по использованию символики Рерихов и материалов третьего тома сборника “Защитим имя и наследие Рерихов”»

10 октября 2005 г. в Международном Центре Рерихов в рамках юбилейных торжеств, посвященных 70-летию Пакта Рериха, состоялось совещание «О сотрудничестве МЦР и Рериховских организаций по использованию символики Рерихов и материалов третьего тома сборника “Защитим имя и наследие Рерихов”».
В совещании приняли участие члены Международного Содружества Рериховских организаций и представители Рериховского движения из России, Украины, республики Беларусь, Латвии, Эстонии, Литвы, Болгарии, Киргизии, Казахстана, Молдовы, Германии, Ливана, Италии и других стран мира, более чем из 100 городов.

Участники совещания отмечают, что в информационной войне, против идей Рерихов и Международного Центра Рерихов, как в СМИ, так и в пространстве Интернета усилились нападки и клевета. Они исходят и от организаций, якобы относящихся к Рериховскому движению, и от отдельных лиц. В выступлениях и докладах прозвучало утверждение, что псевдорериховские организации, возглавляемые М.Луневым, Г.Горчаковым, а также держатели сайтов: ... устроители конференции «Вместе к новой эпохе» ( М. Брит – г. Хабаровск, Ю.Дворников- г. Барнаул), никогда не входили в Рериховское движение. Они наносят ему урон, искажают и фальсифицируют философские и гуманистические идеи семьи Рерихов, пытаются умалить достоинство членов семьи Рерихов, клевещут на Международный Центр Рерихов и его руководство.
__________________

 

Цитата:РЕЗОЛЮЦИЯ СОВЕЩАНИЯ

 

«О сотрудничестве Международного Центра Рерихов и Рериховских организаций по использованию символики Рерихов и материалов третьего тома сборника “Защитим имя и наследие Рерихов”»...

... а также держатели сайтов: ...

Полный текст на http://www.lomonosov.org/movement/fivefourmovement10391088169.html
РЕЗОЛЮЦИЯ СОВЕЩАНИЯ О сотрудничестве Международного Центра Рерихов и Рериховских организаций по использованию символики Рерихов и материалов третьего тома сборника "Защитим имя и наследие Рерихов".
10 октября 2005 г. в Международном Центре Рерихов в рамках юбилейных торжеств, посвященных 70-летию Пакта Рериха, состоялось совещание «О сотрудничестве МЦР и Рериховских организаций по использованию символики Рерихов и материалов третьего тома сборника “Защитим имя и наследие Рерихов”».
В совещании приняли участие члены Международного Содружества Рериховских организаций и представители Рериховского движения из России, Украины, республики Беларусь, Латвии, Эстонии, Литвы, Болгарии, Киргизии, Казахстана, Молдовы, Германии, Ливана, Италии и других стран мира, более чем из 100 городов.
На совещании выступили: В.В. Фролов – ответственный секретарь МЦР, С.П.Синенко – руководитель отдела МЦР по связям с Рериховским движением, О.А.Уроженко – председатель Международного Совета Рериховских организаций, Т.А.Иванова – руководитель отдела передвижных выставок МЦР, члены Международного Содружества Рериховских организаций и др.
Участники совещания дали высокую оценку Международной научно-общественной конференции «70 лет Пакту Рериха» (МЦР, 8 – 9 октября 2005 г.), раскрывшей уникальность Пакта Культуры и его актуальность в современных условиях.
Пакт Рериха является одним из важнейших эволюционных документов ХХ века, а его идеи будут глубже поняты и использованы в Будущем. Он стал первым международным законодательным актом по защите ценностей Культуры. Идеи Пакта, непосредственно связанные с космическим мировоззрением, впервые обозначили роль культуры как того энергетического пространства, которое соединяет человека с мирами иных измерений, высшими ценностями, глубинными слоями жизни. Пакт Рериха защищает памятники культуры не только как факты истории, но, прежде всего, как духовные святыни, призванные осуществлять связь времен и поколений. Человечество не всегда почитало святыни и ему предстоит немало потрудиться для того, чтобы они снова засветили подлинным духовным светом. Сегодня, как никогда прежде, своевременны идеи Пакта об охранении наследия великих творцов культуры, а также духовного мира человека.
Разрушение культуры – основы материальной и духовной деятельности людей, пренебрежительное отношение к учреждениям культуры и образования, бедственное положение их сотрудников приобрели поистине планетарный характер. Время настоятельно требует конкретных действий и решений в пользу высокой Культуры. Действуя объединённо, совместно с представителями творческой интеллигенции, способной дать импульс эволюционному развитию общества в третьем тысячелетии, Рериховские организации могут выполнить наинужнейшую работу.
Участники совещания считают важным обратить внимание государственных структур и общественных организаций на неотложность охранения живой, трепетной ткани культуры и ее носителей, создание энергетического поля Культуры.
Участники совещания также единодушно подтверждают острую необходимость в защите наследия семьи Рерихов, в оказании всемерной поддержки и помощи Международному Центру-Музею имени Н.К. Рериха в Москве. Совещание констатирует, что МЦР стал уникальным явлением в пространстве современной культуры, превратился в крупнейший научно - просветительский центр по изучению и популяризации наследия семьи Рерихов, в центр, способствующий широкому международному культурному сотрудничеству, духовному развитию новых поколений.
Собравшиеся поддерживают МЦР и его руководство в отстаивании воли Святослава Николаевича Рериха и авторских прав на символику семьи Рерихов.
Участники совещания отмечают, что в информационной войне, против идей Рерихов и Международного Центра Рерихов, как в СМИ, так и в пространстве Интернета усилились нападки и клевета. Они исходят и от организаций, якобы относящихся к Рериховскому движению, и от отдельных лиц. В выступлениях и докладах прозвучало утверждение, что псевдорериховские организации, возглавляемые М.Луневым, Г.Горчаковым, а также держатели сайтов: «Живая Этика в Германии» (А.Люфт), «Орифламма» (С.Джура), «Грани эпохи» (О.Черненко) и др; устроители конференции «Вместе к новой эпохе» ( М. Брит – г. Хабаровск, Ю.Дворников- г. Барнаул), никогда не входили в Рериховское движение. Они наносят ему урон, искажают и фальсифицируют философские и гуманистические идеи семьи Рерихов, пытаются умалить достоинство членов семьи Рерихов, клевещут на Международный Центр Рерихов и его руководство.
Участники совещания подчеркивают, что псевдорериховские организации продолжают идеологическую спекуляцию символом Знамени Мира, следствием чего также является профанация рериховских идей. Совещание заявляет, что подобные деструктивные организации не могут пользоваться авторской символикой Рерихов: знаком Знамени Мира, словосочетанием «Знамя Мира» и словом «Урусвати». Собрание единодушно выражает одобрение юридической регистрации в Роспатенте прав МЦР на пользование Знаком Знамени Мира, его словосочетанием и словом «Урусвати».
Участники совещания констатируют, что благодаря совместным усилиям МЦР, Международного Содружества Рериховских организаций и Международного Совета Рериховских организаций удалось добиться начала процедуры ликвидации Восточного Рериховского общества «Урусвати», возглавляемого М.С. Луневым, а также отказа главного редактора томской газеты Г.С. Горчакова от использования символа «Знамя Мира» в своей газете. В своих выступлениях участники совещания отметили, что развитие и совершенствование духовной Культуры, прежде всего – в себе, а через себя – и в окружающей социальной среде есть важнейший путь к достойной защите имени и наследия семьи Рерихов. Кроме того, духовный рост каждого будет способствовать укреплению Рериховского движения в целом и сотрудничеству с уникальным Международным Центром-Музеем имени Н.К. Рериха в Москве.
Собрание приняло следующие решения:
1. Международному Совету Рериховских организаций имени С.Н. Рериха, Международному Содружеству Рериховских организаций и другим Рериховским обществам продолжить популяризацию эволюционных идей Пакта Рериха, сотрудничая с культурно-просветительскими, научными и общественными учреждениями.
2. Руководителям Рериховских организаций, вошедших в Международное Содружество, и другим членам Рериховского движения, выявлять в своих странах и регионах случаи незаконного использования Рериховской символики, и своевременно ставить об этом в известность Международный Центр Рерихов.
3. Руководителям Рериховских обществ и членам Международного Содружества Рериховских организаций взять на себя обязательства по проведению мероприятий, связанных с презентацией третьего тома сборника «Защитим имя и наследие Рерихов», его распространению в культурно-просветительских организациях (библиотеках, комитетах по культуре и образованию, в СМИ, государственных структурах, общественных организациях и др.), использованию материалов сборника в защите имени и наследия Рерихов и Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха.
4. Рериховским организациям подготовить к октябрю 2006 г. Летопись: «Рериховское движение под Знаменем Мира» в вашем городе, регионе, стране.
5. Участники совещания поддерживают проведение в своих регионах программы Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха «Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха – уникальное явление современной культуры».
10 октября 2005 г.
г. Москва

Итоговые документы Международного  симпозиума

«Post scriptum к Международному совещанию 
«Быть или не быть рериховскому движению?»

г. Москва

12 февраля 2007 г.

Заявление и резолюция

 События конца 2006 г. – начала 2007 г. показали, что понимание кризисной ситуации в рериховском движении, выработанное участниками Совещания «Быть или не быть рериховскому движению?» (12.10.2006), адекватно отражает сложившееся положение. Рериховское движение отразило широкомасштабный кризис, охвативший разные стороны современной жизни: кризис средств массовой коммуникации; кризис гуманитарного и естественно-научного знания, отошедшего от этико-нравственных основ; кризис общественного и индивидуального сознания, ориентированного  на всеядность и не способного в силу этого распознать и противостоять явлениям, разрушающим личность и общество. В этих условиях отсутствие духовного иммунитета легко превращает человека в объект разного рода манипуляций.  Глубокое понимание сущности происходящего, возможность найти выход из кризиса сегодня дает  космическое мировоззрение, опирающееся на знание эволюционных законов, системно изложенных в Живой Этике, в  философии космизма.

Интернет, будучи высокотехнологичным современным средством коммуникации, предоставляющим широкие возможности для развития всех сфер деятельности, является вместе с тем мощным каналом информационного и психологического воздействия и нередко используется в целях информационных войн. Реалией современной действительности стал факт существования в Интернете многочисленных организаций, называющих себя «рериховскими». Интернет-форумы, бесконечный поток электронных публикаций, «интернет-община» – такова реальность виртуального пространства. Интернет-сайты А. Люфта, Р. Усова, М. Лунева С. Джуры, конгресса «Вместе к новой эпохе»  и другие, рассчитанные на мало подготовленных посетителей, с наслаждением порхающих в виртуальном мире, имитируют бурную деятельность, пользуются якобы свободой слова, охватывают как будто широкий круг проблем. В действительности же редакторы сайтов активно используют грубые и тонкие технологии черного пиара, не гнушаются подлогом, а также прямо заявляют о своих разрушительных намерениях в отношении МЦР и его руководства, превращаясь в своего рода интернет-киллеров духа. Эти факты наглядно демонстрируют деструктивную направленность деятельности данных объединений, пытающихся примкнуть к рериховскому движению. 

В качестве своих главных целей «интернет-община» провозглашает информационный обмен и объединение всех со всеми как необходимые условия дальнейшего развития. Такое понимание развития чревато тупиком, поскольку в нем игнорируется главное условие эволюционного движения:  реальная созидательная деятельность, объединяющая сотрудников не для словесных излияний, не для манипулирования массовым сознанием, а для созидательного труда, совершенствования мышления, воспитания духа. 

Названные виртуальные организации засоряют информационное пространство, нагнетают в нем нездоровую атмосферу скандалов, что в конечном итоге ставит под удар имена семьи Рерихов и создает негативное отношение к их великому наследию,  бросает черную тень на всех последователей. 

Информационное поле - энергетическое явление. Степень эволюционной направленности информации определяется ее содержанием и этико-нравственным уровнем. Информационный поток, создаваемый «интернет-общинами», подобен стихийному бедствию, порожденному негативным мышлением, подобен очагу психической эпидемии, распространяющему свое разлагающее влияние на огромные территории планеты, но направленный, прежде всего, на Россию.

Современные отечественные гуманитарная и естественные науки обладают  сегодня большой познавательной свободой. Последнее, однако, не исключает ответственности перед научной методологией, согласно которой уровень научных обобщений и выводов должен находиться в строгом соответствии с системой собранных фактов, в соответствии, не допускающем подмен, домыслов. Объективность и достоверность остаются критериями качества научных изысканий. 

Сегодня как никогда остро продолжаются попытки дискредитации наследия семьи Рерихов со стороны ученых, пренебрегающих нормами научной этики. В докторской диссертации В.А. Росова научно-художественная Центрально-Азиатская экспедиция академика Н.К. Рериха, связанная с эволюционными задачами культуры будущего, ложно представлена как политическая акция по захвату Азии; международная общественная деятельность Н.К. Рериха, составившая эпоху в истории XX века, названа мифотворчеством; а  факты биографии подменены домыслами,  созданными враждебно настроенным к Рериху и России крылом русской эмиграции. Вызывает тревогу поддержка этой диссертации определенными  российскими научными кругами и деятельность тех, кто организует презентации по существу клеветнических книг Росова.  

 В книге «Тибет в политике царской, советской и постсоветской России» (СПб, 2006) А.И. Андреев, продолжая «традиции» недобросовестных историков О. Шишкина, В.А Росова и др., выдвигает очередной вымысел о Центрально-Азиатской экспедиции как о религиозной экспансии Рерихов на Восток. Не проявляя какой-либо заботы об исторической доказательности, Андреев в качестве главного источника архивных документов цитирует сочинения Росова, тем самым, закрепляя и удваивая ложь.

И Росов, и Андреев низводят науку с уровня мудрости и знания на уровень манипулирования «всячеством» исторических фактов. Подобные исследования, претендующие на научный статус, наносят ущерб российской научной школе, кроме того, они оказываются крайне вредными в современных условиях, когда происходит активная интеграция России и стран Азии.

Прикрываясь названием инновационных технологий в области психологии и биоритмологии, ссылаясь на имена Рерихов, центры, руководимые Ю.М. и С.Ю. Ключниковыми, А.Н. Дмитриевым (г. Новосибирск), Е.Е. Семенихиным, Л.И. Ткачевой, И.Ю. Терещенко (г. Днепропетровск) и др., практикуют психотехники, гипноз, психологическое кодирование, внедряют практики психоэнергетического воздействия, разрушающие физическое и психическое здоровье людей. В  деятельности этих центров оккультные практики приобрели онаученный характер и нередко выдаются за  современные  научные достижения.

Широко рекламируемое практическое применение психической энергии находится в прямом противоречии с научными и философскими основами наследия семьи Рерихов - Живой Этики, указывающей на нравственное развитие человека как первое и необходимое условие в изучении и применении психической энергии. 

Противостоять разрушающему воздействию интернета, манипуляциям в науке способен только человек – носитель Культуры.

В наследии семьи Рерихов тема защиты культуры занимает особое место. Эта проблема актуализируется и в связи с рериховским движением. В явлении, называемом «рериховским движением», сегодня преобладает либо инертность и аморфность, либо открытая агрессивность, либо оторванное от жизни «самосовершествование». Возникает вопрос: имеют ли право стихийные массовые объединения носить имя великого деятеля культуры Н.К. Рериха, если они не следуют путями культурного строительства и подлинного самосовершенствования, о которых говорится в наследии Рерихов.

Культура как жизнедательный источник должна быть охранена всеми мерами и на всех уровнях: социальном, профессиональном, индивидуальном. Накапливая в себе Культуру, мы становимся более убедительными, наш духовный потенциал открывает новые возможности для сотрудничества, способствует расширению поля деятельности. Для окружающих становится очевидным, что человек, следующий принципам Живой Этики, оказывается защищен от психических эпидемий, он духовно растет и от этого обретает подлинную успешность в Жизни. Расширяя сознание, он становится полезным общественным деятелем, избегает крайностей догматизма и фанатизма.

Защита культуры включает в себя два элемента: «оборону» (Н.К. Рерих) и строительство  ее новых оплотов. Оборона культуры позволяет ясно обозначить позицию, дать справедливую эволюционную оценку фактам, пробудить работу совести. Строительство же находит свое выражение в творческом созидательном действии, в реализации культурных планов, которые подобно бирбаловой линии, открывают горизонты будущего.   Гармония мужественной обороны и устремленного строительства будущего – залог нашего общего успеха.

В выступлениях участников симпозиума наряду с выше названными  проблемами получили освещение следующие вопросы.

В конце 2006г. вышло очередное издание «Атласа современной религиозной жизни России», в котором, как и в предыдущих выпусках, культурно-просветительское общественное рериховское движение намеренно было представлено  среди религиозных конфессий. Такой контекст дезинформирует читателей, вводя культурно-просветительское движение в поле религиозной жизни. Обращает на себя внимание включение в издание излишне подробных реквизитов рериховских организаций и их руководителей (адреса, телефоны,  в том числе домашние) без согласования с ними, что является явным выходом за пределы законов о  конфиденциальности информации.

В связи с названным вопросом прозвучала оценка деятельности рериховской организации «Устремление» (г. Барнаул). Призывы ее руководителя Ю. Дворникова к всеобщему объединению с православными и политическими кругами выражают исключительно его личный подход и к рериховскому движению отношения не имеют. (от сост. – эти слова, конечно же, клевета. Говорилось о диалоге и соблюдении уважения ко всем религиозным объединениям. Бездоказательно обвинять и клеймить, осуждать, лгать, вводить в заблуждение  – вот кредо мцровской знати, приближённых к Шапошниковой Л.В.). 

Вызывает негодование и протест издательская деятельность Г.С. Горчакова, переступившего в настоящее время все допустимые юридические и нравственные границы. Использование ненормативной лексики, вульгарный стиль, клевета профанируют высокие имена и темы, которые газета берется освещать. Зарабатывая популярность сомнительного свойства, Г.С. Горчаков  разрушает авторитет  рериховского движения. 

Участники симпозиума выразили единодушное мнение о необходимости обратиться в правоохранительные органы для  лишения Г.С. Горчакова лицензии на издательскую деятельность.

Представителями  рериховских организаций Украины и России, были отмечены усиление и массовизация деятельности М.С. Лунева и его  организаций, (в том числе А.Е. Милькова, г. Днепропетровск), незаконно использующих  символ Знамени Мира и пропагандирующих низкопробные издания, полные клеветы и оскорблений в адрес МЦР и искажающие основы Живой Этики, наследия семьи Рерихов.  Был назван факт использования представителями группы Милькова газового баллончика в ответ на требование закрыть выставку «Рерихи – Русь - Гималаи» на территории Украины. Эта ситуация показывает недопустимо низкий уровень работы организаций, курируемых М.С. Луневым, не дающий права на использование символики Знамени Мира, флага Знамени Мира, государственного флага Индии. В ответ на запрос Подольского университета культуры в Посольство Индии в Украине, Посольство не подтвердило факт разрешения использовать флаг Индии Луневым.
Участники симпозиума также рассмотрели вопрос реализации задач, поставленных в резолюции международной общественно-научной конференцией «Дети нового сознания» (Москва, МЦР, 2006).  
Участники симпозиума констатировали.

- Принадлежа пространству космической эволюции человечества, рериховское движение  призвано стать основой реализации эволюционных действий.

-  Главная задача современного этапа развития рериховского движения – утверждение концепции культуры Н.К. Рериха и неуклонное следование ей в своей общественной и индивидуальной деятельности.

- Участие в современных крайне сложных процессах общественного преобразования и культурного строительства обязывает членов рериховского движения иметь прочную мировоззренческую, нравственную позицию и быть готовыми отстаивать ее.
Участники симпозиума приняли следующие решения.

1. Широко привлекать внимание российской и международной научной общественности к вопросу необходимости защиты  гуманитарной науки от разрушения, к проблеме нечистоплотного использования творческого наследия семьи Рерихов в книгах В.А. Росова, А.И. Андреева и др. 

 В связи с широким распространением опасных для здоровья человека психотехнологий,  практикуемых в центрах, руководимых  Ю.М. и С.Ю. Ключниковыми, А.Н. Дмитриевым (г. Новосибирск) и др., организовать активную просветительскую деятельность по вопросам этико-нравственных основ исследования психической энергии, привлекая авторитетные источники (Учение Живой Этики, труды Н.К. и Е.И. Рерихов, книги «Психическая энергия и здоровье» (М., 2005), П.Ф. Беликов «Непрерывное восхождение» (М., 2002) и др.).   

2. Широко распространять информацию о проходящих в МЦР научно-общественных конференциях и научных семинарах.                    

3. В рамках подготовки к октябрьской конференции «Живая Этика и наука» включиться в сотрудничество с исследователями, учеными, аспирантами,  студентами, занимающимися изучением рериховского наследия.     

4. Рекомендовать рериховским организациям в деле  охранения  наследия Рерихов от посягательств  А. Люфта, М.С. Лунева, А.Е. Милькова, Г.С. Горчакова  и др. обращаться к правовым механизмам защиты.

5. Повысить культуру интернет-сайтов, проявить более ответственное отношение к интернет-публикациям.

6. Проводить работу по привлечению представителей органов управления  разного уровня, системы образования, общественности к защите мира детства, в том числе детей нового сознания.

Рекомендовать рериховским организациям изучать проблему детей нового сознания по публикациям, материалам конференций, налаживать связи с творческими студиями, собирать образцы детского творчества. Организовывать и проводить семинары с педагогами, Общественной палатой и другими заинтересованными организациями.

7. Оказывать поддержку журналу «Культура и время», газете «Содружество», своевременно предоставляя статьи для публикации.

8.  Рекомендовать участникам Международного Содружества рериховских организаций находить новые грани сотрудничества и оказывать всестороннюю помощь и поддержку Международному Центру-Музею имени Н.К. Рериха.

9. Информировать Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха и отдел по связям с рериховским движением МЦР о результатах деятельности по всем выше названным направлениям.

© Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха. Все права защищены. http://www.roerichs.com

 

 

 

 

 

Послесловие

 

Пусть читатель имеет в виду, что авторы помещённых здесь статей несколько лет работали в МЦР, знают немало людей, которые тоже имели прямое отношению к руководству и самому центру. И они утверждают, что Шапошникова Л.В. была больна гомосексуализмом. Это ведь не просто так. Для этого нужны серьёзные основания.

Я думаю, что те факты, которые нам открылись сегодня это лишь малая доля того, что мы должны знать. И знали бы, если некоторые "доброжелатели" и пособники тьмы не скрывали от людей правду.

Но всё тайное рано или поздно станет явны

Ссылки на фильмы, которые проливают свет на негативную сторону Людмилы Васильевны Шапошниковой:
1. Воспоминания О.В. Румянцевой, заведующей мемориальным кабинетом Н.К. Рериха в Государственном музее Востока.
2. Интервью с Р.Б. Рыбаковым о передаче рериховского наследия в СССР
3. Интервью  с директором Музея Рериха в Нью-Йорке Даниилом Энтиным. 2015 г.

4. Интервью с С.Ю. Житенёвым, зам. председателя Правления Советского Фонда 

Здесь Житенёв рассказывает, какие сложные и натянутые отношения были у Шапошниковой со С.Н. Рерихом. Не была она доверенным его лицом. С.Н. Рерих отдавал наследие Н.К. и Е.И. Рерих Советскому Фонду Рерихов, а не Шапошниковой. 

5. Интервью с Олегом Мартыновым 

 

Из этого фильма мы узнали, что, ОКАЗЫВАЕТСЯ, Шапошникову Л.В. предложила Григорьева Ринита Андреевна (умерла 19.01.21 г.). Можно сказать, что это именно она была первопричиной развала рериховского движения не только в России, но на Алтае. Зато как её почитают в ГМИЛИКА! А власти Алтайского края просто "боготворят". Наверное, за то, что она сумела продвинуть Шукшина на Алтае. И она была одним из организаторов Фонда Рериха-Гребенщикова в ГМИЛИКЕ. При этом она была преданнейшей подругой Шапошниковой на протяжении многих лет. А после смерти Шапошниковой Л.В. Григорьева каким-то образом подружилась с Росовым, которого Шапошникова считала чуть не врагом номер один. В общем, всё как-то странно и непонятно - оставим эти вопросы исследователям истории рериховского движения. 

Алтайское краевое рериховское общество "Устремление"
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
AGNI-YOGA TOPSITES
Рейтинг@Mail.ru