ВЫСТАВКА КАРТИН Н.К. РЕРИХА "СЛУЖЕНИЕ КУЛЬТУРЕ" В ШКОЛЕ ИСКУССТВ №6 г. Барнаула

   10 октября 2022 г. в барнаульской школе искусств №6 (ул. Малахова, д. 144 а) открылась выставка картин Н.К. Рериха под названием "Служение культуре". За две недели работы выставки выставку посетили около 600 детей. Экскурсию проводил организатор выставки Юрий Дворников. Он много лет изучал творчество Рерихов и вот теперь решил рассказывать о картинах Рериха детям. 

   В программу экскурсии входила теоретическая часть - биография художника, аналитическая часть - рассказ о картинах Н.К. Рериха, практическая часть - беседа с детьми об Учении Живой Этики, философской основе художника, затем дети искали в картинах те образы, которые им было указано найти (изображения людей, заход солнца, восход солнца и др.). 

   Некоторые группы детей высказали желание посетить выставку второй раз. Для них была разработана более углубленная программа, которая тем не менее сочеталась с интересами и пожеланиями самих детей. 

ИТОГИ ВЫСТАВКИ "СЛУЖЕНИЕ КУЛЬТУРЕ" 

  Выставка картин Николая Рериха проходила в детской школе искусств №6 города Барнаула с 10 октября по 2 ноября 2022 г. Экскурсии проводил сам организатор выставки Юрий Дворников. Впечатление от самого экскурсовода:

  «Дети очень своеобразно воспринимали всю информацию, которую получали на экскурсии. Одна девочка в конце экскурсии тихим голосом спросила: «А это всё, о чём Вы рассказывали является реальным?». Я ответил, что да, всё это реально существует. И она была очень удивлена, потому с детских лет детям об этой реальности никто не говорил.   Однажды на выставку пришли дети, которые уже посетили экскурсию ранее и пожелали ещё что-нибудь узнать о Рерихе и его картинах. Я смотрел на них внимательно и думал, что же им ещё рассказать, чтобы удовлетворить их неподдельный интерес? Сначала спросил у них: «Дети, скажите, а что вам запомнилось из прошлой нашей встречи?» И дети перечислили всю информацию, которую я им сообщал ранее. Я был удивлён. То есть дети запоминают всё, что я им говорю. Они всё помнят и они всё усваивают несмотря на их маленький возраст. Смотрят такими глазёнками маленькими и внимают, всё в себя вбирают и запоминают на всю жизнь. Такие пытливые, такие любопытные. Такие мои родные и любимые глаза. И снова я им рассказал о новых картинах, снова мы с ними беседовали о высшем, о культуре, о законах бытия, и о том, что человек и космос едины. 

 А в одной группе учеников, которых привели ко мне из соседней образовательной школы, один мальчик тоже удивил меня, так как сказал, что космос и человек никак не связаны. А это ведь были большие дети – класс 5 или 7. Я начал им доказывать, что частицы нейтрино пронзают наше тело каждую секунду. А эти частицы приходят из далёкого космоса, и поэтому на человека влияет космос. А ещё я им говорил о том, на каких законах построен наш мир. Вернее, даже я им задавал вопросы, а они сами называли законы, которые руководят нашим миром: закон любви, закон справедливости, закон красоты и др. Потом я их дополнял, называл закон причины и следствия, закон высшего водительства, закон единства всего сущего. Было удивительным то, что некоторые дети даже не знали, что их тела состоят из молекул и атомов. Непонятно тогда, чему их учат в школе. Дети не знают ни о светской этике, ни о Новом завете Христа. Вообще ничего не знают. Как можно доучиться до 7 класса и ничего не знать? Это просто удивительно. И кто же тогда из них вырастет? Вот они слушают меня, а на последних рядах некоторые ученики толкают друг друга локтями, руками, ногами – мешают слушать другим детям. Это тёмные души, которые не дают учиться детям, осложняют их путь. А некоторые дети очень внимательно меня слушали, а затем очень активно участвовали в обсуждении и на практических занятиях. 

  Однажды на экскурсию пришла группа пожилых людей. Группа в основном состояла из женщин. Они были такие важные, умные, горделивые. Я их усадил и стал рассказывать о Н.К. Рерихе.

  Заметил, что энергия восприятия по сравнению с детьми совсем другая, иногда кольнёт отрицание, иногда гасил мой порыв их противодействие. Но в целом, они были как дети – легенды и сказки слушали адекватно и молча. Иногда что-то добавляли, исходя из своего жизненного опыта. Потом мы с ними беседовали о том, какие условия нужны для того, чтобы стать великим художником. Поговорили. Они послушали меня, я послушал их. И тут началось самое интересное – вопросы.

  - А Вы не подскажите, почему к Рерихам так плохо относится православная церковь?

  - А Вы не знаете о том, что Н. Рериха считали агентом КГБ?

  - А как Учитель Учителей связан со Христом? И почему на нём челма? При чём здесь челма? То есть мы должны поклоняться какому-то индийскому святому?

  Я отвечал:

  - Вот, казалось бы, миром правят Высшие силы, Бог, Учитель Учителей вместе с Матерью Мира, но почему тогда мир такой несовершенный – в мире идут войны, одни люди издеваются над другими, свирепствуют неизлечимые болезни? Потому что в мире идёт борьба светлых сил с тёмными – в этом особенность нашего земного мира. И тёмные никак не дают простым людям узнать истину, плетут интриги против Учителей. Христос пришёл – и распяли, Будда пришёл – и забыли, Блаватская пришла – оклеветали, Рерихи пришли – тоже оклеветали, унизили, втоптали в грязь, обвинили в каком-то агентстве КГБ. Рерихи были агентами страны Учителей – Шамбалы. И поэтому против них в мире развёрнута неимоверная борьба, потому что они несли людям знание об истинном положении вещей в мире.

  А одна женщина в конце подошла и совсем убила меня сначала наповал:

  - Вот, когда я посещаю выставки, у меня всегда остаётся какое-то светлое впечатление. А тут, вот, прямо пустота. Пусто у меня в душе.

  Я ответил:

  - Наша лекция носила ознакомительный характер. То, что Вы увидели здесь и услышали, будет разворачиваться в Вашей жизни десятилетиями. Сейчас Вы ничего не почувствовали и ничего не нашли для себя. Но пройдёт время и Ваше сознание постепенно начнёт работу над этой полученной информацией. Не всё сразу. У каждого свой индивидуальный путь. И здесь не нужно торопиться.

 

  Такие опыты получены в результате общения с разными людьми разного возраста и взглядов.

Алтайское краевое рериховское общество "Устремление"
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
AGNI-YOGA TOPSITES
Рейтинг@Mail.ru